«Домашние птицы»
30.05.2020
Аджитарова Рушания Раулевна
МБДОУ №87, г. Миасс
Уважаемые родители!
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей.
— Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются.
— Закрепить названия птиц, слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.
— Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
Поиграйте с детьми:
Игра «Кто как разговаривает»
(упражнение в словообразовании)
Утка (кря-кря) – крякает, гусь (га-га) – гогочет, петух (ку—ка—реку) —кукарекает, курица (кудах-тах-тах) – кудахчет, индюк (бл-бл) – балаболит.
Игра «У кого кто»
(упражнение в словообразовании)
У утки – утёнок, у гусыни – гусёнок, у курицы – цыплёнок, у индюшки –индюшонок.
Игра «Исправь ошибку»
(развитие логического мышления)
У утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата.
Ссылка Развивающий мультфильм. Домашние птицы для детей
Советуем прочитать детям следующие произведения:
* Русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
* Русскую народную сказку «Курочка Ряба»
* Сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования
02.09.2019
Никифорова Екатерина Эдуардовна
студентка, г. Мурманск
В современной России проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья уделяется много внимания. На самом высоком уровне обсуждается возможность помощи таким людям. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Для начала определимся с понятиями.
Дети с ОВЗ — дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.
Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психофизического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход, который стремится развить методологию, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.
Интегрированное обучение — совместное обучение детей с ОВЗ вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. Бывает комбинированным (ученик обучается в классе/группе здоровых детей и получает систематическую помощь педагога-дефектолога), частичным (отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть в обычных), временным (дети, обучающиеся в спецгруппах, и учащиеся обычных классов объединяются для проведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел), полным (1 — 2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов).
В определенных источниках указывают несколько периодов отношения к людям с ОВЗ:
1. Первый период — от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии (XVIII в. в России);
2. Второй период — от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них (нач. XIX в.);
3. Третий период — от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых (30-е годы XX в.);
4. Четвертый период — от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей (50-90 годы);
5. Пятый период — от изоляции к интеграции (с 90-х годов).
Считается, что сейчас начался новый период от интеграции к инклюзии.
Рассмотрим принципы, на которых базируется не только инклюзивное образование, но и образование в целом:
§ Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
§ Каждый человек способен чувствовать и думать;
§ Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
§ Все люди нуждаются друг в друге;
§ Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
§ Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Исходя из вышесказанного, что инклюзивное образование имеет ряд преимуществ перед специальными коррекционными учреждениями.
Преимущества инклюзивного образования:
1. Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных учреждениях.
2. В инклюзивной среде при взаимодействии со своими здоровыми сверстниками у детей с ограниченными возможностями улучшаются навыки коммуникации.
3. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и достижений.
4. В инклюзивных группах дружба между детьми с особенностями (и без особенностей) становится более обычным делом, а воспитатели играют ведущую роль в установлении и укреплении такой дружбы.
Актуальность данной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.
Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются инвалиды. В России эта проблема по-настоящему не решена. Общество «не видит» большой части своих сограждан. И что еще более огорчает, не очень-то хочет их видеть рядом с собой.
Литература:
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400 с.