«Домашние птицы»

30.05.2020

 

Аджитарова Рушания Раулевна

МБДОУ №87, г. Миасс



Уважаемые родители!

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей.

— Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются.

— Закрепить названия птиц, слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

— Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

Поиграйте с детьми:

Игра «Кто как разговаривает»

(упражнение в словообразовании)

Утка (кря-кря) – крякает, гусь (га-га) – гогочет, петух (ку—ка—реку) —кукарекает, курица (кудах-тах-тах) – кудахчет, индюк (бл-бл) – балаболит.

Игра «У кого кто»

(упражнение в словообразовании)

У утки – утёнок, у гусыни – гусёнок, у курицы – цыплёнок, у индюшки –индюшонок.

Игра «Исправь ошибку»

(развитие логического мышления)

У утки – гусята; у индюшки – цыплята; у курицы – утята; у гусыни – индюшата.

Ссылка Развивающий мультфильм. Домашние птицы для детей

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8659309315377587359&text=домашние%20птицы%20кто%20как%20говорит&path=wizard&parent-reqid=1588366141172589-262689228521585979600291-production-app-host-man-web-yp-126&redircnt=1588366169.1

Советуем прочитать детям следующие произведения:

* Русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

* Русскую народную сказку «Курочка Ряба»

* Сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»

Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования

02.09.2019

 

Никифорова Екатерина Эдуардовна

студентка, г. Мурманск


 

В современной России проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья уделяется много внимания. На самом высоком уровне обсуждается возможность помощи таким людям. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Для начала определимся с понятиями.

Дети с ОВЗ — дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создание образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психофизического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход, который стремится развить методологию, в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.

Интегрированное обучение — совместное обучение детей с ОВЗ вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. Бывает комбинированным (ученик обучается в классе/группе здоровых детей и получает систематическую помощь педагога-дефектолога), частичным (отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть в обычных), временным (дети, обучающиеся в спецгруппах, и учащиеся обычных классов объединяются для проведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел), полным (1 — 2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов).

В определенных источниках указывают несколько периодов отношения к людям с ОВЗ:

1.     Первый период — от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости заботиться о людях с отклонениями в развитии (XVIII в. в России);

2.     Второй период — от осознания необходимости призрения лиц с отклонениями в развитии к осознанию возможности обучения хотя бы части из них (нач. XIX в.);

3.     Третий период — от осознания возможности к осознанию целесообразности обучения трех категорий детей: с нарушениями слуха, зрения, умственно отсталых (30-е годы XX в.);

4.     Четвертый период — от осознания необходимости обучения части аномальных детей к пониманию необходимости обучения всех аномальных детей (50-90 годы);

5.     Пятый период — от изоляции к интеграции (с 90-х годов).

Считается, что сейчас начался новый период от интеграции к инклюзии.

Рассмотрим принципы, на которых базируется не только инклюзивное образование, но и образование в целом:

§  Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

§  Каждый человек способен чувствовать и думать;

§  Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

§  Все люди нуждаются друг в друге;

§  Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

§  Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Исходя из вышесказанного, что инклюзивное образование имеет ряд преимуществ перед специальными коррекционными учреждениями.

Преимущества инклюзивного образования:

1.     Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных учреждениях.

2.     В инклюзивной среде при взаимодействии со своими здоровыми сверстниками у детей с ограниченными возможностями улучшаются навыки коммуникации.

3.     В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение навыков и достижений.

4.     В инклюзивных группах дружба между детьми с особенностями (и без особенностей) становится более обычным делом, а воспитатели играют ведущую роль в установлении и укреплении такой дружбы.

Актуальность данной темы заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные учреждения, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются инвалиды. В России эта проблема по-настоящему не решена. Общество «не видит» большой части своих сограждан. И что еще более огорчает, не очень-то хочет их видеть рядом с собой.

Литература:

Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. – 2е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400 с.

страницы - 1 2 3 4 5 ...